TRASA.RU - Туры маршруты карты фото приключения туризм
 

   Главная / Регионы / Двухколесная Хорватия


 

 Регионы
 Авиа и жд билеты
 Маршруты
 Путеводитель
 Карты России
 Медицина
 Снаряжение
 Выживание
Карта региона
Реклама


 
Реклама



Двухколесная Хорватия

Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Я всегда воспринимала Хорватию как исключительно "пляжную" страну. Море, золотой песок, прибрежные кафешки, ну и всякое такое. Поэтому идея покататься в тех краях на велосипеде поначалу вызвала у меня недоумение. Велосипед же в песке буксует! Однако до 12 июня оставалось меньше недели, билеты в Симферополь и Псков закончились, а путевки в Хорватию еще оставались. Почему бы и нет? На худой конец научусь стоять на серфе.

Все оказалось гораздо интереснее. Начнем с того, что в Хорватии очень много велосипедистов. Как правило, это немцы или итальянцы, которые привезли двухколесного друга с собой или взяли напрокат на местном пляже. Это касается, прежде всего, севера страны - полуострова Истра, где сосредоточено не только много курортов, но и стоящих в горах старых городов. Если, конечно, можно назвать старым абсолютно чистый и спокойный городок, жители которого обитают не только в новых коттеджах с красными черепичными крышами, но и в пределах исторической части, построенной сотни лет назад. Пляжная страна неожиданно оказалась интересным и доброжелательным местом, население которого говорит на двух-трех иностранных языках, а дома напоминают о персонажах Андерсена и братьев Гримм.

Кто отдыхает на Истре? Наш самолет приземлился в аэропорту Пулы в сумерках. Дальше автобус, минут 40 до Ровеня, и, наконец, двухзвездочный отель. Мы заранее понимали, что появляться там будем редко, но его наличие - условие быстрого получения визы. Большая зеленая зона на берегу моря, у корпуса цветы, детская площадка, дайвинг клуб - обычный пляжный набор. Необычно другое: справа и слева - большие кэмпинги, сплошь заставленные трейлерами. Номера машин в основном немецкие, реже - австрийские, и совсем редко польские. Немецкая речь преобладает во всем регионе. На языке этой страны говорят продавцы, люди, ремонтирующие дороги, билетер на пароме.

Отдыхать с немцами одно удовольствие. Спокойно, чисто, все трезвые и веселые. Правда если вы приехали на остров и через 15 минут к нему причалили люди, говорящие на немецком, надо быть готовым к "общаге". Они расположатся в непосредственной близости, и прощай - сладкий сон. Однако если вам понадобиться помощь - забыли часы, катамаран застрял в камнях - просить о ней долго не приходиться. То же и на дорогах: машины с немецкими, как, впрочем, и с местными номерами едут по правилам. Увидев велосипедиста, пропускают его и не издают противных гудков. Игорек даже пару раз собирал небольшие пробки: обгон на дороге был запрещен, а обочина - узкая. Машины притормаживали и терпеливо ждали возможности аккуратно объехать его по встречной полосе на законных основаниях. "Летчики-истребители" попадались в основном в автомобилях с польскими номерами или взятых в Хорватии напрокат. Такое отношение возымело неожиданный эффект: полностью пропало желание "хамить" на дороге.

Эх, дороги! Дороги полуострова Истра - это отдельная песня. Ровные, ухоженные асфальтовые шоссе соединяют все основные города. Плюс не очень напряженное движение. Для велосипедиста - это подарок судьбы. Есть и грунтовки. Но если вы представили размокшую колею от лесовоза, не расстраивайтесь заранее. Под грунтовками в этих краях понимаются ровные дорожки, щедро посыпанные крупным гравием. Машины по ним едут шустро, а вот на велосипеде все не так радужно.

Грунтовые дороги - важная составляющая официальных велосипедных маршрутов. Полуостров условно разбит на шесть зон, для каждой из них сделана карта. Внутри 5-6 разноцветных путей с указанием сложности и километража. На местности эти маршруты обозначены значком велосипедиста и стрелкой соответствующего цвета. Карты можно купить в Ровеньских киосках. Самое смешное, что их масштаб - 300 метров в 1 сантиметре. По меркам российских военных эти карты - сверхсекретные.

Грунтовок и обычных асфальтовых шоссе в Хорватии много. А вот скоростная дорога - единственная. Она идет через всю страну, соединяя полуостров с Дубровником и Загребом. На некоторых участках еще идут ремонтные работы, но в основном она завершена. Проезд платный (до Дубровника выходит рублей 800), но трасса того стоит! Качество дорожного покрытия такое, что Форд-фокус начинало покачивать после 160 км/ч. При этом нас периодически обгоняли Мерседесы. С какой скоростью двигались они, оставалось только догадываться. Знак "плохая дорога" означал небольшую кочку и сброс скорости до 100 км/ч. Через несколько десятков километров оборудованные стоянки: как минимум заправка и туалет, как максимум - кафе, ресторан, детская площадка. Картину дополняют выдолбленные в горах многокилометровые тоннели и мосты для перехода диких животных. Оказалось, что дорога тоже может быть красивой.

Велосипедистам въезд на эту трассу, конечно же, запрещен. Но если уж въехал - в живых останешься. Я как-то раз заблудилась и через недостроенный участок выпала на эту дорогу. Честно говоря, сначала я не оценила масштабов бедствия. Ну, едут себе машины и едут. Страшно стало на узком мосту. Спас меня человек, ехавший за рулем ремонтной машины, которую я приняла за полицейскую. Для начала он поинтересовался, куда я хочу попасть. Затем остановил поток машин, просто став посреди дороги. Автомобили, до этого ехавшие под сотню, дисциплинировано встали в очередь: если ремонтник остановил, значит так и надо. Может быть это происходит редко? После чего у нас произошел комичный диалог, в котором я говорила на русском и английском, а он - на хорватском и немецком. Кончилось тем, что он показал мне съезд на нормальную дорогу, которым я с радостью воспользовалась. После этого долго не могла оправиться: когда готовишься к бурному разбирательству с сотрудником ГАИ, оказанная помощь воспринимается как чудо.

Двухколесная Хорватия - Trasa.ru Двухколесная Хорватия - Trasa.ru Двухколесная Хорватия - Trasa.ru Двухколесная Хорватия - Trasa.ru

Вот так, благодаря людям и дорогам, мы проехали на велосипеде (и немного на машине) по действительно красивым местам.

Двухколесная Хорватия - Trasa.ru Двухколесная Хорватия - Trasa.ru Двухколесная Хорватия - Trasa.ru

Ровень. Первый город, в который мы попали - это Ровень - один из исторических центров полуострова Истра. Старая часть расположена на горе и сильно выдается в море. Идеальный вариант для постройки крепости.
 

Добавить в блог:  

 
Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Текст и фото: Олеся Гулевич, Игорь Стурейко

 

  (c) Travel Association - Trasa.RU 2005-2016    Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU