TRASA.RU - Туры маршруты карты фото приключения туризм
 

   Главная / Регионы / Сибирский федеральный округ / Иркутская область / Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках!


 

 Регионы
 Авиа и жд билеты
 Маршруты
 Путеводитель
 Карты России
 Медицина
 Снаряжение
 Выживание
Карта региона
Карта Иркутской области
Реклама


 
Реклама



Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках!

Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Главное - берегите Байкал. А он отблагодарит красотой и сделает вас чуточку счастливее.

Тонкие струны Байкала
Тонкие струны Байкала
Тонкие струны Байкала

Многие люди уже спрашивают меня об организации путешествия. Постараюсь ответить на ваши вопросы. Во-первых, подготовка. С чего начать готовиться, да и вообще - как так можно? На этот вопрос могу дать следующие советы:

1. Мониторьте билеты заранее. Билеты в Иркутск обычно стоят в районе 17 тысяч туда-обратно из Москвы. А мы купили за 11. Для этого есть хорошие сервисы типа kayak.com, aviasales.ru, skyscanner.com и т.п.

2. Заранее договаривайтесь о машинах/маршрутках непосредственно у водителей. Едете группой - лучше закажите машину. Телефоны на заказ машины можно взять либо у меня, либо спросить на форуме angara.net. В одиночку или до 5 человек - в маршрутку должны поместиться, но всё равно лучше звонить. Маршрутки ходят и зимой, и летом. Летом даже большие автобусы ходят, а зимой маленькие крокодилы и буханки. За отправку маршрута и расписание ответственна Татьяна из Хужира (она же заведует гостиницей - простой и дешевой - в Хужире). Цена билета от Иркутска до МРС - 400 рублей. Машина до Бугульдейки (микроавтобус - обычно буханер) - минимум 4 тысячи.

3. Планирование маршрута. Это самая неопределенная часть. Можно поехать полуматрасно - и перемещаться между турбазами и зимовьями. А можно искать дикие стоянки. Но заранее узнайте, где есть зимовья по пути маршрута. Как показал наш опыт, зимовьев в точке их обозначения на карте может и не быть. С турбазами тоже договаривайтесь заранее: на Байкале бывают всякие фестивали и события, что все домики могут быть заняты. Очень рекомендую турбазу Ольтрек. И люди хорошие, и место прекрасное - все острова малого моря можно посмотреть. Прорабатывать надо как минимум 3 варианта маршрута. И в последний день по состоянию льда решается, на какой из них ориентироваться. Состояние льда смотрите тут: Отчёты есть на сайтах angara.net, marshruty.ru - найдёте по тэгу "Байкал". Не стесняйтесь спрашивать на форуме сайта angara.net - наверное, это единственное место, где можно найти выход на заядлых конькобежцев.

4. Снаряжение. Много споров у нас было по снаряжению. В итоге взяли с собой примерно вот такой список. Лишними явно оказались кошки, ледоруб (всё лишнее помечено оранжевым). Если вы захотите пересекать Байкал, то лучше взять с собой ледобуры (именно так с "б" и "р" :) ). Ветер может нагрянуть совершенно внезапно. Из обязательного специального снаряжения: туристические саночки, коньки, палки с заточенными концами. Брали с собой 2 спальника либо один очень тёплый. Я - за 2 спальника: т.к. очень тёплый скорее всего будет пуховым, и, следовательно, рискует намокнуть от конденсата и потерять свои свойства. Каска мне кажется лишней, а вот защита на колени обязательна. Защита на локти и ладошки так и не понадобилась. Особое внимание - ветрозащите и тёплым вещам. Я сам пользуюсь в основном вещами фирмы Баск (они специализируются именно на туристической одежде).

Санки привязываются на длинной (от метра до трёх) веревкой к поясу. Я брал обычный пояс от брюк и двумя карабинами цеплял веревки по бокам к поясу. Рюкзак на санках может переворачиваться на снежных островках или трещинах - это раздражало, но всё же так лучше, чем тащить его на себе. Коньки можно заказать в Норвегии или Швеции. В России их не продают. Ехать будут они до вас около месяца и стоить около 5 тысяч. Самоделки - тоже вариант, конструкция у коньков очень простая.

Как говорит Саша (участница экспедиции) - ей больше понравились коньки с креплением типа NNN под лыжный ботинок. Но тут под вопросом утепление ботинка (хороший походный - значит дорогой). И ещё тот факт, что когда вы комбинируете пешку и коньки - то тереть такие ботинки об скалы будет просто жалко. Ну или как ходить в них потом по городу…

5. Опасности. Лёд - коварная штука. На Байкале могут быть трещины, пропарины - открытая вода и тонкий лёд. Трещины лучше обходить, не рискуя прыжками или находить узкие места. Пропарины определить можно по цвету льда, они обычно у мысов - так что подходите к берегу и скалам очень осторожно. Ветер на Байкале может налететь незаметно. Причём такой силы, что может сидячего человека тащить по льду. Перед бурей старайтесь спрятаться поближе к берегу. Животных зимой очень легко встретить на восточном берегу Байкала, на западном - реже. Но всё равно наблюдайте за следами. В свежие следы обычно ещё не успевают налететь веточки, шерстинки. Люди: не вступайте в спор с пьяными :)

До встречи в новых путешествиях!
 

Добавить в блог:  

 
Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Текст и фото: Коржонова Данила

 

  (c) Travel Association - Trasa.RU 2005-2016    Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU