Tреки пройденного маршрута для GPS. Маршрут: Москва - п. Елизово - Авачинская бухта - п. Елизово - п. Лазо - влк. Толбачик - Толуд - влк. Безымянный - Толуд - р. Правый Толбачик от впадения р. Шумный - р. Толбачик - п. Лазо - Петропавловск-Камчатский - влк. Мутновский - влк. Горелый - Авачинская бухта - п. Елизово - Москва. (21 день, 1105 км на автотранспорте, 205 км пешком, 35 км на катамаране, 4 восхождения на вулканы)
Так получилось, что далеко не первая моя поездка на Камчатку - превратилась в свадебное путешествие, ну, т.е. первое совместное путешествие после свадьбы. Хотя традиционным матрасным отдыхом даже и не пахло. Зато пахло тайгой, ледниками на перевалах, серой на вершинах вулканов, по утрам океаном, а вечерами костром, пахло летом.
Наша команда из двух парней и двух девушек летела на полуостров разными самолетами, но в один и тот же день, для экономии средств. Так оказалось, что молодежный тариф для девушек в одном самолете и полный для парней в другом оказался наиболее дешевым вариантом, которым мы и воспользовались. О заброске в поселок Лазо мы заранее договорились с туропертором Еленой и воспользовались ее предложением переночевать в их коттедже на берегу Авачинской бухты.
Следующим днем с рассветом мы стартовали, вписавшись попутчиками в автобус к коммерческой группе, в поселок Лазо. Единственная трасса до Атласово, как всегда, находилась в ужасном состоянии, хотя в который раз велась речь о ее ремонт. Глотая пыль и отбивая мягкое место на кочках и колдобинах, слегка сглаженных грейдером, в течении двенадцати часов мы добирались до парома через самую большую реку Камчатки с одноименным названием. Палатки были поставлены на окраине поселка под приветственное жужжание комариных полчищ.
На следующее утро мы покинули последний оплот цивилизации на мощном трехмостном ГАЗе 66 и поползли по просеке к вулканам Ключевской группы. Набирая скорость на спусках с некрутых склонов, периодически удавалось оставить позади комариные тучки, которые спешили нагнать нас на подъемах, когда скорость ощутимо падала. Через пару часов мы подъехали к автомобильному броду реки Толбачик, шириной в 15 метров. Пыхтя и отплевываясь в воде по самую кабину, объезжая речные ямы ГАЗ66 выполз на противоположный берег реки, после чего начался затяжной подъем к плато Южного прорыва извержения 1974 года.
Через пару часов таежные заросли поредели и дорога выползла в мертвый лес, погибший три десятилетия назад, засыпанный вулканическим пеплом.