|
|
Аэропорт в Южной Корее
Поделись своими впечатлениями об аэропорте.
Аэропорт называется "Ичон" и располагается на острове. Занимает огромную территорию. Считается одним из лучших в мире. Терминалы связаны между собой подземным тоннелем с поездом. Шикарный, комфортный, чистый. Много магазинов, кафе. Есть сауна, комнаты ожидания. Есть интернет-киоски и прокат сотовых телефонов. Во время ожидания рейса Вы можете насладиться выступлением местной самодеятельности. От аэропорта до города ходит много автобусов и проложена ветка метро. В Корее всё очень ухожено, отлажено и вообще - красиво. Ни один московский аэропорт не сравниться с Ичоном.
Можно ли потеряться в аэропорту?
Нет, в Корее везде - или почти везде - очень мощная система указателей. На каждом шагу. Крупные, яркие, дублируются на английском, стрелками показывают, что и как. После этого понимаешь, как в России в городах, в подземке и тем более в аэропортах ничего нет - бедные иностранцы! Не завидую тем, кто путешествует хотя бы по Москве, потому что без знания языка и без гида - это то ещё испытание. В Корее очень комфортно путешествовать. При наличии денег, конечно.
Если ли в аэропорту бесплатный Wi-Fi?
В кафе разных есть. В метро есть. Одно время накрыли весь город, но сеть быстро накрылась от перегрузки. Через пару лет обещают подключить новые мощности. Тогда сеть будет по всему городу.
Как оттуда добираться до города?
Метро, автобусы. Метро довольно дорогое - но зато это самый лучший и быстрый способ. И даже так, на поезде, почти без остановок - по отдельному пути и на приличной скорости - ехать час. Приходит поезд на Сеульский вокзал - в самый центр города. Оттуда - куда угодно и на чём угодно.
Сколько стоит проезд?
Вообще, одна поездка в метро стоит от 0,8 до 1,2 доллара. Но ветка от аэропорта стоит дороже - долларов 3-5. Но там ещё хитрая система скидок. Например, проехал на метро - в течение часа потом имеешь право на бесплатную поездку в автобусе.
Везде действует единая транспортная карта. Её можно пополнять в автоматах и на кассе в супермаркетах. Она действует и на автобусы и на метро. Причём в разных городах. Ей можно расплачиваться в такси и даже за покупки в магазине. Вообще, её внедряли как электронный кошелёк, но поскольку у большинства кредитки, то это начинание не прижилось - в итоге многие только в транспорте ей и расплачиваются.
Выглядит это примерно так: кинул на карту 10 тыс. вон. Приложил в метро на входе - сняли 800 вон. Проехал несколько станций, сделал пару пересадок, на выходе приложил - сняли ещё вон 300 (потому что проехал несколько зон или пересел между разными линиями, которые держат разные компании).
Потом сел в автобус - на входе приложил к валидатору - при этом ничего не сняли. На выходе из автобуса тоже приложил - опять ничего не сняли. Это действует скидка, которую обеспечивает городское правительство. В некоторых городах не так - снимают деньги за каждую поездку.
Но кондукторов нет, жетоны в метро тётки не продают. Контроль за входом-выходом везде тоже не строгий. Всё сугубо добровольно, на сознательности граждан - но работает очень хорошо. Я бы сказал, просто отлично! Сначала очень непривычно, но через пару дней ты уже в теме и все манипуляции с картой делаешь на автомате. Вообще никаких проблем!
Добавить в блог:
|