Начинаю серию рассказов про путешествие на велосипедах по северным островам Норвегии, по Лофотенам. Сегодня расскажу вам о том, как мы планировали маршрут, как заказывали билеты и как начинали своё путешествие. Маршрут мы начинали планировать заранее, где-то за полгода, наверное. Ситуацию сильно облегчало то, что нас троих приглашал в Норвегию друг, работающий там. Поэтому получилось достать норвежские туристические карты и заранее купить без проблем все билеты.
Одна из самых важных задач при планировании маршрута по Норвегии - не попасть на бабло, так как стоит там всё очень немалых денег. Мои советы, как сократить расходы: 1. Покупать билеты заранее: они начинают продаваться за 3 месяца, поэтому не откладывайте - билеты дорожают с каждым месяцем очень сильно! 2. Всю еду старайтесь привезти с собой из России: стоит она там раза в 4 дороже. Конечно, стрёмно было везти пятое палок колбасы в рюкзаках, но сытые норвежские собаки, к счастью, не учуяли… 3. В Норвегии кемпинги платные, есть вообще очень дорогие, как отели. Поэтому мы стояли ночью большую часть времени с палатками: и самим приятно, и природа вокруг без посторонних людей, да и бесплатное это счастье. 4. С машиной будет существенно дороже: плата за паромы повышается, велосипедистам же почти бесплатно.
А планы были такие:
15-Jul 18:00 - Ljan - Oslo - Lillestrom
23:27 - Поезд из Lillestrom
16-Jul Rognan - Misvor (812 шоссе)
17-Jul Misvor - Saltstrumen - Bodo (812, 17 шоссе)
18-Jul Bodo: музей авиации и другие достопримечательности.
19-Jul 04:30 - 9:45. 4 вела: паром Bodo - Moskenes - Varoy
9:00 - 10:00. Альтернатива: вертолет Bodo - Varoy
22:45 - 00:15. Все вместе: паром Varoy - Mosknes.
20-Jul Mosknes - Kleivaelva (E10 + 815) Альтарнативный вариант: по E10 (т.е. по северному берегу), плюс Fv835
21-Jul Kleivaelva - Hanoy (E10 и Fv888). Без Fv888 будет на 30км меньше.
22-Jul Hanoy - Kaljorda, Лодка.
23-Jul Kaljorda - Flesnes - Refsnes - оз . Storvatnet (дороги 822, 83, Fv14) Паром (!)
24-Jul Днёвка.
25-Jul оз . Storvatnet - Sjovegan (83, 825, Fv141, 84)
26-Jul Sjovegan - Svarthollvatnet
27-Jul Svarthollvatnet - Nordkjosbotn - Объезжаем E6 как можем: 861, 85, 855, 854, Fv184, 858, Fv295
28-Jul Nordkjosbotn - Lyngseidet
29-Jul День на Lyngsalpan
30-Jul Lyngseidet - Tromse
31-Jul День в Tromse.
20:55 - 23:00 Самолёт Tromse - Oslo.
Собственно, такого плана мы и придерживались всю дорогу, с небольшими отклонениями.
Итак, мы заранее приготовили визы (шенген, оформляет его датское посольство), купили билеты на самолёты, поезда, вертолёт, приготовили карты - и начали готовиться к маршруту. Да, кстати, билеты, по идее, можно заказать и на сайте NSB заранее. А билеты на вертолёт - тут: www.lufttransport.no Летом они стоили 3500р, сейчас - дороже.
Билеты на самолёт заказывали такие: Аэрофлотом Москва-Осло-Москва, получилось 10 т.р. в обе стороны. Ну и +2к надо заплатить за велосипед. Тут есть свои хитрости: аэрофлоту нужно посылать заранее заявку на провоз велосипеда. Но можно и схитрить: я посылал заявку на 17 кг, а в итоге мы часть снаряжения запихали в чехол от велосипеда, так что он стал почти неподъёмным. На обратном пути это позволило нам сэкономить целое багажное место, а на прямом - провезти всю еду на 2,5 недели.