Однако, вопреки мрачным прогнозам, тропа вывела меня на пустую асфальтированную трассу до с.Бедиани (тип В/Д). Как бы ее описать… Представьте заросшие деревьями скалы, окружающие старую трассу, шорох разбегающихся ящериц, оглушительный запах цветов, звон коровьих колокольчиков, легкий ветер, шум реки.
Такая трасса идет до пос.Храмеши, который был построен одновременно с ГЭС. Когда-то в аккуратных каменных корпусах в стиле 50-х жило много людей; работали магазин и хорошая пекарня. Сейчас персонал на станции сократили. Вместо магазина - приезжающая автолавка.
Единственное, что осталось по прежнему - это крутой семи-километровый подъем с набором высоты около 500 метров: какие-то три часа пешком с велосипедом наперевес. Через довольно грязную деревню Триалетти я наконец-то попадаю в районный центр Цалка.
День пятый: г.Цалка - оз.Сагхамо. Тихим свежим утром я проезжала мимо Цалкинского водохранилища. По небу гуляли тучи. Впереди было 600 м. набора высоты.
Дорога удобная, набор плавный, что еще надо для счастья? Огромной ложкой дегтя стал встречный ветер. Он забивался в легкие, сушил горло. Даже небольшой подъем требовал усилий. Он моментально опрокидывал велосипед, поставленный к придорожному столбу. На вопрос очередного водителя, спросившего, чем он может мне помочь, я попросила изменить направление ветра.
Перевал появился неожиданно. О его наличии говорила только табличка "Счастливого пути!" "Ура, - сказала я, - и включила 27 передачу. Но эффектного спуска не получилось. Наклон был небольшим, и дувший в лицо ветер останавливал велосипед. Со стороны я напоминала зайца, которого первый раз поставили на ролики. Вцепившись в руль, я повторяла: "Только бы меня не опрокинуло ветром, только бы не вынесло на встречную полосу…"