TRASA.RU - Туры маршруты карты фото приключения туризм
 

   Главная / Регионы / Северо-Западный федеральный округ / Мурманская область / Велосипедные маршруты / Велопоход по Кольскому полуострову


 

 Регионы
 Авиа и жд билеты
 Маршруты
 Путеводитель
 Карты России
 Медицина
 Снаряжение
 Выживание
Карта региона
Карта Мурманской области
Реклама


 
Реклама


Велопоход по Кольскому полуострову.


 
Tреки пройденного маршрута для GPS. Общая протяженность 910 км, суммарный набор: 7623 м., сброс: 8175 м., грунт: 57% Весь маршрут
Страница: 1, 2, 3, 4

4 августа
В бесконечность уходят рельсы. Им, похоже, доставляет удовольствие просто ТЯНУТЬСЯ среди разворачивающихся озёрных и лесных просторов. Нас же одолевают нетерпение и ничегонеделание. Петро, не найдя себе применения, обречённо взлазит на вторую полку и начинает крутить ногой педаль лежащего на третьей полке велосипеда. Похоже, это занятие - неплохое снотворное, та как через десять минут он просто вырубается. Проносящиеся за окошком ландшафты чуть приоткрывают завесу, постепенно окуная нас в природу загадочного и неизведанного Кольского полуострова. Мелькают горы, озёра, реки... Душа начинает восторженно ликовать, осознавая, что на последующие две недели это наш дом. Справа по курсу течение речки Колы догоняет нас, спешит наперегонки с поездом, то и дело обнажая свои пороги. В окне начинают мелькать скопления рыболовных судов, пароходных свалок, кранов.

Подъезжаем к Мурманску. Выгружаемся. Одиннадцатый час вечера. Непривычно светло и людно для такого не раннего времени. Завтра с утра планируем уладить все организационные вопросы, касающиеся получения пропусков. Сейчас же едем разбивать лагерь. Место ночёвки представляет собой местный Мурманский парк, находящийся на берегу озера Семёновское, недалеко от железнодорожного вокзала, под горкой, на которой возвышается огромный памятник героям войны. С этой горки весь Мурманск виден, как на ладони. Петро с Юрой решают ночевать вне палаток и подвергаются жестокому искусанию комарами и гнусом. Впредь попыток холодной ночёвки никто не предпринимал.

5 августа
Утро начинается по-боевому, под стать событиям этого дня. Просыпаемся от того, что дежурящий Петруха активно истребляет комаров. Причём, инструментом истребления оных он выбрал пятилитровый котел. В общем, специально будить уже никого не понадобилось :). Завтракаем мюслями и сыром, сворачиваем лагерь и выступаем на тропу войны. Первая точка, куда мы едем это погранотряд. Здесь нам сообщают, что проблемами, подобными нашей, тут обычно занимаются не раньше 15 часов, но обещают позвонить в ФСБ и сделать всё возможное. Андрей случайно царапает кожу возле правого глаза проволокой. Вместе с Русланом лечим его. "Времени не тратя даром", едем в паспортно-визовую службу на Куйбышева 12. Тут нам, оказывается, повезло... Сегодня вторник, а он является приемным днем в этой инстанции. Энтузиазма, правда, это не прибавило. Очередь таких же желающих попасть тут на аудиенцию маленькой не назовешь, народу в конторку набилось столько, что несмотря на холод, заходить туда не хочется. Выясняем, что, может быть, нам повезет, и может быть, нашу просьбу сегодня заслушают. Без толку протоптавши тут часа три времени, эту самую аудиенцию получаем на ступеньках здания, впопыхах остановленный сильный мира сего, аудиенции которого мы, собственно, и ждали, сказал, что ничем помочь не может, посоветовал для начала зарегистрироваться в одной из Мурманских гостиниц. Выбирать особо не из чего - едем в гостиницу "Полярные Зори". Здесь нам предлагают каждому выложить по 600 рублей для регистрации. От такой милости воздерживаемся. Едем на вокзал и получаем регистрацию там. После - опять в погранотряд, где нам сообщают, что ФСБ желает видеть нас лично, и что нам нужно получить у них соответствующую бумагу и вернуться с ней в погранотряд.

Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне

В ФСБ Мише и Петру обстоятельно объяснили ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ В ПОГРАНЗОНЕ иностранных граждан, заключающиеся в следующем: За 15 дней до планируемого приезда, в ФСБ необходимо предоставить соответствующую телеграмму. Более того, необходимо обеспечить встречу российской организацией и последующее сопровождение группы иностранных граждан представителем этой организации, а также указать номерные знаки транспортных средств, на которых будет производиться передвижение в погранзоне. Интересно, для велосипедов это номера рам? :).Ограниченная территория простирается вдоль всего северного побережья Кольского, на глубину около 10 километров, а на участке Печенга - Североморск вдоль соединяющей их дороги. Причём сама эта дорога является открытой только в определённые дни. На сухопутную границу ограничения на распространяются, так что иностранцам проще из Мурманска проехать в Норвегию на мыс Норд Кап (самая северная точка Европы), чем на мыс Рыбачий (самая северная точка всего лишь европейской части России), только предварительно нужно навести справки в ФСБ, в какой день проезд открыт. Понимаем, что первый разработанный маршрут, проходящий через Рыбачий полуостров, нам теперь точно не грозит, возможен лишь второй маршрут, на юг от Мурманска. Едем на ЖД вокзал и покупаем обратные билеты на 17 августа. Опять через Питер. Затем мы едем в КСС, чтобы получить отметку в маршрутной книжке. Там также можно довольно подробно разузнать о возможности проехать в тех или иных местах, состоянии дорог, закрытости определённых территорий и т. п. Все обнуляют счётчики велокомпьютеров. Отсюда начинается первый километр нашего маршрута. В ДОБРЫЙ ПУТЬ! По асфальтовой трассе крутим в Посмотреть на карте Верхнетуломский.

Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне

На ночёвку располагаемся на озере, увиденном нами сквозь деревья, километрах в семи перед посёлком Верхнетуломский. Съезжаем с асфальтовой трассы в лес, под ногами полно черники. Только тут она не очень сладкая. Но всё равно, вкусно! Озеро оказывается заболоченным, как, в общем-то, и большинство здешних озер... Это первым выяснил Рулик, с вела-пылу-жару бросившийся в него остудить свои уставшие члены и увязший по пояс в гадостной болотной трясине. После него купаться никто не решился. Вокруг нашего болота растет много морошки. Она еще не очень спелая, твердоватая, но вкус очень даже экзотический. Приятный. Терпко-кисло-сладкий. Начинаем варить рисовый суп на ужин, который к концу приготовления традиционно превращается в рисовую кашу. Игорь находит огромный гриб-подосиновик, на который соблазнились он сам, Петя и Лёша. Не ложимся спать до пол первого ночи. Всё никак не могу привыкнуть к полярному дню. Создаётся даже впечатление, что при такой светлой ночи будет трудно уснуть. Ага, как бы не так... Выбор сегодняшнего места ночёвки - первый порыв нашего "руководителя" упростить и сократить маршрут, который мы ему, по неопытности, позволили. Как оказалось на следующий день, мы могли не терять два ходовых часа, которые потратили в Верхнетуломском на зарядку камеры, и стать на ночёвку в красивейшем каньоне, а не на болоте. В дальнейшем подобные "порывы" жёстко пресекались.

6 августа
По вчерашней асфальтовой трассе едем в посёлок Верхнетуломский (за которым было запланировано на вчера место ночёвки), где делаем длительную остановку для зарядки камеры Петра и закупки провизии, в том числе местных консервов. К выбору консервов на Кольском нужно подходить осторожно. Тушёнку стоит брать не ниже первого сорта (высшего сорта мы не встречали), и без содержания растительных белков (поскольку в таких банках не мясо, а соя), из рыбных консервов лучше брать сардину с добавлением масла. Хорошим знаком является наличие ГОСТа на банке, это практически гарантия того, что консерва будет съедобная. Если не следовать этим простым правилам, можно нарваться на практически несъедобные виды, мы нарывались, но проблем с желудками, в общем-то, не было. На сгущёнке нужно внимательно читать этикетку, большинство из них восстановлены из сухого молока. Фруктовая консервация Iska, Lorado, Wegda практически всегда хорошая (за редкими исключениями). Из фруктовых консервов мы в основном покупали персики и ананасы, абрикосы и клубника попадались невкусные.

Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне

От Верхнетуломского едем по асфальтовой трассе, останавливаемся, чтобы посмотреть на ГЭС. Далее едем по хорошо укатанной, удобной для езды грунтовке. По дороге на полном ходу катапультируется оторвавшаяся левая штанина моего новокупленного велорюкзака словацкой фирмы Compo Sport, доставившего в походе мне много приятных минут утренних вышиваний. Вот и мораль: покупая велорюкзак, склоняться к продуктам качественных фирм-производителям и тщательно проверять надёжность креплений боковых его частей к центральной. При этом желательно также советоваться с опытными велосипедистами, поскольку самому по неопытности можно неверно оценить надежность креплений. У Петрухи тоже сюрприз - рукав его сушащейся на багажнике велокуртки наматывается на звёздочки.

Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне

Разгорячённые, останавливаемся на обед на побережье озера Марфа, в надежде искупаться. Но дно озера оказывается заваленным консервными банками и прочим мусором, можно легко пораниться. Похоже, рядом находится какая-то военная часть, так как пока обедаем, постоянно видим проходящих мимо солдат, несущих чернику... Посмотреть на карте Далее едем вдоль Верхнетуломского водохранилища, на берегу наблюдаем развалины старого судёнышка с дизельком. Пока едем по грунтовой трассе, Олекса теряет свой дождевик.

Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне Открыть в новом окне

Мост через речку Конья (если можно назвать мостом нагромождение металлолома и досок) до другого берега не дотягивает, поэтому переходим вброд. Далее приходится переправляться аналогичным образом через многочисленные речки с такими же разрушенными мостами. Целым оказался лишь мост через довольно существенную речку Печа, на выезде из Лапландского заповедника. После буксуем по песку. Пытаюсь не упасть с велосипеда на песчаном подъёме, но колесо упорно вязнет и разворачивается. Мимо, поднимая фонтаны песка, проезжает Петруха. И тоже вязнет и останавливается. Встречаем новый день на колесах. Остаток маршрута - спуск по грунтовке с крупными камнями к запланированному месту ночёвки, куда приезжаем уже почти в 3 часа ночи. Перед этими камнями заканчивается дорога, на карте обозначенная как "улучшенная". Что же - завтра всё такое будет?

 

Добавить в блог:  
Страница: 1, 2, 3, 4

 
фото: Rulik, stealth, Olexa
авторы: Игорь Таран, Freda, Olexa
Оригинальный url: http://velocity.kiev.ua/w3t/showpost.pl?Board=daily&Number;=549

 

 

  (c) Travel Association - Trasa.RU 2005-2020    Экстремальный портал VVV.RU  

Ссылки: